Куда можно обратиться:
Роспотребнадзор
(499) 973-26-90
Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7
Федеральное агентство по туризму
(495) 607-76-80
Ул. Мясницкая, д. 47
Требуйте возврата денег за авиабилеты
Часто туроператоры прописывают в договоре, что в случае отказа от тура деньги за авиабилеты не возвращаются. Это противозаконно. Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки и при этом получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Даже если вы отказываетесь лететь позднее этого срока, вам должны вернуть деньги с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от уплаченной суммы.
В случае судебного разбирательства такой пункт договора будет признан недействительным.
Какие причины могут быть для спора с турагентством?
1 Некачественное обслуживание в отеле. Несоответствие класса отеля классу заявленному в путевке.
Например, по путевке от турагентства вам был предназначен номер в пятизвездочном отеле. По факту вас привезли в захолустную гостиницу с потрепанным видом и сомнительным обслуживанием. Кто в этом виноват? Тот, кто продал вам услугу. По какой причине так случилось - не важно, знал или не знал ваш туроператор, что услуга будет некачественной - не важно. Существенно то, что в результате вы не получили то, за что заплатили и на что рассчитывали. Турагентство несет ответственность перед вами по закону о правах потребителей.
Если турагентство отказывается возмещать вам ущерб, можете смело обращаться в суд. Спор с турагентством будет выигран вами. Вы взыщете и за отпуск и штраф за каждый день пользования вашими деньгами!
2 Если вы хотите вернуть деньги за путевку до начала отдыха.
По закону о правах потребителей вы имеете право так сделать. Ваши планы или что-то в условиях поездки изменилось и вы обратились к турагентству с просьбой вернуть вам деньги за путевку. Вправе ли туроператор возразить вам в ответ на письменный отказ от путевки?
Основания возврата денег за путевку. Вы вправе отказаться от путешествия и требовать возврат денег если тур больше не подходит вам по условиям:
◦ оператор изменил сроки путешествия,
◦ подорожали билеты,
◦ вы заболели,
◦ вам отказано в выдаче визы,
◦ вступили в действие санкции, по которым вы физически не можете выехать.
3 Если путевка, отменена по этим причинам, вам должны полностью возместить денежные средства, внесенные вами в оплату тура. Удержание со стороны туроператора возможно, если оператор уже внес часть денег за бронь в отеле или другие брони (зависит от услуг, входящих в ваш тур). В этом случае деньги с брони он вам вернуть не сможет. Конечно, все факты внесенных и удержанных денежных средств вы имеете право проверить по документам. В противном случае удержание ваших денег будет незаконно.
4 Так же правомерен с вашей стороны и отказ от тура в страну, в которой возникла опасность для жизни (например, случилось наводнение, землетрясение, извержение вулкана, вспыхнула эпидемия, случилась крупная авария на атомной станции и прочее). Вы можете отказаться от тура и потребовать полного возврата денег за путевку.
5 Законной причиной отказа от путешествия будет возникновение в стране угрозы жизни, здоровью или имуществу путешествующих, то есть, начались военные и террористические действия. Об этом делается заявление МИД, МЧС, МВД, ФСБ. Вы вправе требовать возврат денег за путевку.
Если туроператор не возвращает деньги
Вопрос: Что делать, если туроператор не возвращает деньги или по разным причинам затягивает выплаты денежных средств?
Ответ: По закону о защите прав потребителя, срок для возврата денег за путевку составляет 10 дней. В случае, если со стороны турагентства есть просрочка по возврату денег за путевку, можно взыскать дополнительно штраф. Каждый день просрочки возврата денег влечет за собой пеню: 3 %.
Если турагентство не соглашается добровольно выплатить штрафы, то их следует востребовать через суд.
Туроператоры и турагентства, возврат денег
Начал
Imperiaumov
, сен 02 2017 23:47
Нет ответов